29.06.2007

Полный текст интервью журналу "Хулиган" (июнь, 2007)

Максим Черницов
Путь от работника магнитогорской швейной фабрики до самого продвинутого российского дизайнера, пачками собирающего международные фэшн-награды и продающего свою одежду в ЦУМе, Максим Черницов проделал всего за несколько лет. Свою последнюю коллекцию Макс посвятил теме рыбалки, за что и поплатился: для фото-сессии редакция журнала "Хулиган" заставила его позировать со скользкой дохлой рыбой в руках.

Хулиган: Макс, в своей последней коллекции ты используешь эстетику зимней рыбалки. А сам-то часто рыбачишь?

Макс Черницов: Да, тянуть рыбку из глубины - азартное занятие. А вообще коллекция во многом провокативна. Чего стоит принт в виде рыбака с удочкой, вместо крючка у которой х**, и русалка к нему подплыла...Такая вот пропаганда орального секса. Вообще, я считаю, что мы - самая позитивная марка в России. К нам люди на показ приходят подзарядиться энергией юмора, секса, здоровья. Такая фабрика по производству хорошего настроения. Я не приемлю пропаганду смерти и наркотиков, антигуманизм. Не люблю навязывание образа истощенного изнеженного франта, бесполого, с бледно-голубой кожей и беспомощно свисающими лохмотьями волос. Я за здоровый румянец, загорелую кожу, секс и позитивное мышление. В искусстве добро изображать всегда труднее, чем зло. Но в философском смысле я стараюсь быть рыцарем добра. Культ творчества, терпимости и человеколюбия - моя сверхзадача.

Хулиган: Тянет на президентскую программу! Ты политикой не интересуешься?

Макс Черницов: Стараюсь не мараться. Но если бы меня выбрали президентом, я был бы очень "злым" президентом. В смысле требовательным и принципиальным. Старался бы работать в интересах всей страны, а не отдельного клана. Еще мне очень обидно, что мы не вместе с Украиной. В моих жилах течет четверть горячей червленой украинской крови. И Киев мне очень нравится, и Крым.

Хулиган: Кстати, ты смотрел "Евровидение"? Как тебе выступление Сердючки и нашей группы "Серебро"?Максим Черницов

Макс Черницов: Песня "Серебра" неплохая, вот только припев украден у Бритни Спирс и в целом не покидает ощущение, что я все это уже где-то видел. Победительница с хорошим голосом, но первое место ей дали, конечно же, из-за политики. Вообще удивляюсь: не думал, что мозгом среднестатистического европейца так легко управлять! За Сердючку был горд. Это был действительно "сделанный" образ, сильный, китчевый, эмоциональный. Этим Сердючка выгодно отличалась от фриков и трансвеститов, наводнивших конкурс. Хотя в песню не мешало бы вставить еще пару слов кроме "айн, цвай, драй".

Хулиган: А какую музыку ты считаешь правильной?

Макс Черницов: Сейчас я слушаю в Интернете фанк-радио. SoulConnection, HotMixRadio, FunkyHotMix - английские, французские станции. Люблю западную музыку начала 90-х - это навсегда. Сейчас тащусь от Technotronic, 2 unlimited. В общем, разный олдскул.

Хулиган: Как относишься к новым течениям музыки, таким как 8-bit или nu rave?

Макс Черницов: Это тоже олдскул, круто! Вспомнил, я же сейчас безумствую от джангла, особенно Goldie нравится.

Хулиган: Макс, я слышал, что ты всегда трепетно относишься к подготовке музыки для показа. А самому не приходило в голову стать диджеем?

Макс Черницов: Приходило! Но я не умею пользоваться диджейскими программами. Тем не менее, основную массу треков нахожу сам. А сводить музыку в большинстве показов мне помогал DJ Beatnick, он лучший компилятор в Москве. Еще работал с DJ Max и диджеями с радио DFM.

Хулиган: Тебе не кажется, что в музыке сейчас нет развития, и все новое - это слегка тюнингованый олдскул?

Макс Черницов: Ну да! Сейчас и в искусстве нет ничего принципиально нового. Мы живем во время, когда "переваривается" опыт XX века. Я в свое время изучал искусство начала XX века и знаю эту схему: сначала (если брать американо-европейскую цивилизацию) идут открытия в теории и технологии. Тогда настоящим прорывом стало расщепление атома и теория относительности. Затем открытия осмысливаются философами и людьми искусства. Так появилась абстрактная живопись: художники "расщепили" реальность на простые составляющие: цвет и геометрическую форму. В теории и в технологии сейчас прорывы есть: клонирование, виртуальная реальность... Думаю, к 2010-2013 годам должно что-то важное случиться в искусстве и философии.

Хулиган: Я знаю, ты очень положительно относишься к уличной культуре. Тебе не кажется, что понятие street fashion уже потеряло свой смысл, и вообще сама культура становится попсой?

Макс Черницов: Здесь все понятно. В последнее десятилетие главной ценностью, которую нельзя купить, стала молодость. Даже не здоровье. Все бросились делать пластику, заниматься фитнесом...А дизайнеры бросились копировать манеру одеваться у авторитетов американских гетто, уличных девиц, бибоев и диджеев. Так, отсидевшие срок наркодилеры, романтики со скейтбордом или серфом под мышкой стали иконами стиля. А дальше пошли брильянты, голды и стразы... Стрит-фэшн - живая энергия, полная творчества, самовыражения без лицемерия, но тоже со своими понтами. Есть еще одна правда: люксовые дома готовы к приходу поколения молодых клиентов, тех, кто в детстве играл в "Денди" и смотрел по телику "Тома и Джерри". Клиент диктует моду.

Хулиган: Ты ищешь вдохновение на улице?

Макс Черницов: Да, но я ищу не просто граффити, а новую философию улицы, визуальные эффекты, бунтарскую молодую силу.

Хулиган: Ты родом из Магнитогорска. Как там развита мода, уличная культура и вообще, сильно ли регионы отстают от Москвы и Питера?

Макс Черницов: Как раз недавно приехал оттуда. В среде продвинутых людей отставания нет вовсе: информационное поле одно для всех - вот они, плюсы глобализации. Там очень развит спорт: ролики, сноу- и скейтборды, горные лыжи и кайтинг, маунтинбайк. Молодые любят спортивно-кэжуальные вещи, "взрослые" - стразы и блестки, как везде.

Хулиган: А какие тенденции моды ты заметил в последнее время в Москве?

Макс Черницов: Золотые туфельки, такая же сумка, короткие шорты, майка с принтом во всю грудь и очки в стразах на пол-лица для девочек. Золотые кроссовки, чуть длиннее шорты, майка с принтом во всю грудь и очки на поллица без стразов для мальчиков.

Хулиган: Твоя следующая коллекция будет юбилейной - десятой. Есть какие-то особые планы?

Макс Черницов: Хочу сделать офигенный показ! Тем более, что тема хорошая, героическая, про борьбу добра и зла. Но пока всех секретов раскрывать не буду. Еще мечтаю о ретроспективной выставке.

Хулиган: Недавно пересматривал видео с твоим первым показом, который проходил еще в Магнитогорске. Мог ты тогда представить, что твоя одежда будет продаваться в ЦУМе?

Макс Черницов: Я о многом мечтал. Тогда для меня самовыражение было на первом месте. И сегодня оно - питательная среда для творчества, но еще пришло понимание моды как бизнеса, притом довольно циничного. Мечтаю и сегодня: особенно о сильной коллекции нижнего белья, возможно даже выделю oтдельную линейкуMax Chernitsov underwear. В любом случае, у марки светлое будущее.

Хулиган: Скучаешь по временам, когда делал вещи не чтобы продалось, а чтобы самому нравилось?

Макс Черницов: Скучаю иногда. Мы были безумные, устраивали винтажные показы в подвалах, недостроенных зданиях, клубах. Глаза у всех горели. Верили, что делаем искусство. Хотя я и сейчас стараюсь делать вещи, "чтоб самому нравилось".

Хулиган: Получается, что дизайнер в наше время больше бизнесмен, чем художник?

Макс Черницов: Как-то так...

Хулиган: Новая марка Kira Plastinina. Ты был на показе. Твое мнение?

Макс Черницов: Массовая дешевая марка для молодых, обращенная лично к рядовому потребителю. С точки зрения бизнеса - самая эффективная на сегодня модель в России, ну а с точки зрения вечности... Кто знает, что выберет вечность?

Хулиган: А вообще, тебе не кажется, что масс-маркетовые марки вытесняют дизайнеров-одиночек?

Макс Черницов: Это правда для сегмента недорогой одежды. Люди, ценящие качество, индивидуальность и авторскую философию, останутся приверженцами дизайнерской одежды.

Хулиган: А к историям, подобным скандалу с маркой Хельмута Ланга*, как относишься?

Макс Черницов: Избави боже от таких испытаний! Хотя это реальность в бизнесе. Многие марки, носящие имя дизайнера, ему не принадлежат, и владельцы в любой момент могут расторгнуть контракт с собственным гуру.

Хулиган: Как, по-твоему, будет развиваться мода дальше?

Макс Черницов: Сложно сказать. Пойдет вслед за мечтами дерзких выразителей нового мирового порядка.

Хулиган: Как считаешь, глобальное потепление отразится на моде?

Макс Черницов: Да! И уже отражается. Одежда становится более невесомой. А в философии, думаю, победит идея бережливого минимализма. Мы так истощили планету, что самые продвинутые уже начинают добровольно ограничивать собственные потребительские аппетиты. Идеал для меня - владелец компании Ikea. Один из самых богатых людей планеты живет скромно, ездит на велосипеде, кажется.

Хулиган: Кем из дизайнеров наша страна может гордиться уже сегодня?

Макс Черницов: Всеми надо гордиться! В России заниматься дизайном одежды - подвиг на грани самоотречения.

* Хельмут Ланг - знаменитый австрийский модельер. В силу финансовых причин был вынужден продать свой модный дом компании Prada Group. Сразу после продажи Хельмут был уволен с поста руководителя лейбла.

Комментариев нет:

_

_