21.08.2008

Для русских важнее назвать явление, чем создать его


Интервью сайту lookatme

Макс Черницов считает просто необходимым переключаться с одной деятельности на другую. Сейчас он разрабатывает коллекцию весна/лето'09, уже думает над осенью/зимой 10-го года, а еще рисует маслом и постоянно анализирует тенденции, вызванные развитием социума, и тему андрогинности, которая себя не изжила и активно прослеживается на lookatme.

Вы зарегистрированны на lookatme…

Да. Помню, я сначала на презентацию проекта попал. Тогда узнал про этот сайт, послушал про это и благополучно забыл. Потом друзья начали о нем активно говорить, регистрироваться там. И меня кто-то зарегистрировал, и через какое-то время я сам начал там сидеть.

И как? Что нравится, а что нет?

Плюс, он же и минус: на сайте концентрация творческой молодой интеллектуальной публики. Главная проблема – эта публика, при том, что она интеллeктуальная – интересуется современным искусством, модой и так далее – эта публика довольно снобистская, признающая только людей своего круга и не ценящая что-то другое. При том, что сами они как бы создают альтернативную культуру, по большому счету. Сами себе являются другими по сравнению с большинством людей. К этим людям у меня с одной стороны чувство очарования всегда, потому что я понимаю, как бурлит их мозг, как они стремятся к чему-то новому, хотят что-то делать. Вспоминая свое студенческое время, я понимаю, насколько это круто – иметь место, в котором можно общаться. Но вот эта пафосность, которая возникла, очень часто привлекает туда людей пустых, для которых важны совсем другие вещи. И вот от этого всего хочется уйти, но я понимаю, что это неизбежно, потому что эти две вещи всегда способствуют друг другу. Но я надеюсь, что адекватные люди получают от этого удовольствие.

А вы считаете их много на сайте – интеллектуальной публики?

Мне кажется не маленькая часть. У меня есть профайлы в «Одноклассниках», «Вконтакте», на Myspace, на Flickr – но это уже очень узкопрофессиональный сайт. А на сайты, где сидят иллюстраторы – я туда и не лезу, они там общаются на непонятном мне слэнге и как-то страшно даже быть рядом с ними. На lookatme люди собираются из разных сфер. Из архитектуры – а я в этой области профан и люблю это читать, по дизайну – предметный дизайн мне очень нравится. И тут этого много.

Все читаете?

Периодами. Иногда сажусь и все читаю. Несколько волн было. На пике одной из волн даже статью написал сам. Читал потом комментарии – очень интересно. Все настоящие, без быдлоты. Но у сайта всегда должен быть лидер, который ведет за собой остальных. Даже если это подается в виде чего-то максимально демократичного. Но всегда должен быть человек, который поставит точку в конце. Я сам с друзьями хотел создать нечто подобное, но я не хотел быть лидером, хотел просто своей энергией всех заряжать. Друзья как-то расслабились, а у меня со временем тогда начались совсем большие проблемы. И не судьба пока.

А почему ваш сайт оформлен в космическом стиле?

Космос всегда для меня был будоражещей темой, возбуждающей. И она у меня выпрыгивает технично через какое-то время – то пропадает, но потом снова появляется. А если возвращается – значит это внутреннее и настоящее. Всегда хочется работать с темами, которые не просто изящные и красивые, а которые правдивы по отношению к тебе, а значит и к публике. Это не выдуманные темы, а темы, которые идут от внутренней субстанции.

А помимо космоса, какие еще есть субстанции у вас?

У меня есть юмор, а в последнее время – тема мужской брутальности. На сайте lookatme можно найти очень мало сторонников этой темы, потому что тут в основном конечно пропагандируется культура андрогинности. И культура брутальной мускулинности воспринимается как культура… гопничества.

Тогда объясните, что такое мужская брутальность?

Это сила, энергия, сексуальность гипертрофиронная, культ тела определенный. Все аккуратное, но не вульгарно раздутое. Больше работа с формами тела, чем с одеждой. Дендизм своего рода. Но он у нас воспринимается с какими-то бабочками, платочками, фраками, стоячками-воротниками, набриолиненными волосами. Новая мускулинность и дендизм – это, скорее, крепкое, сильное, здоровое тело. Это сексуальная одежда, которая это подчеркивает. Все это отличается от глянцевой мускулинности, которую пропагандирует Dolce & Gabanna, Gucci и так далее. Потому слово брутальность присоединилось. Мужчина совершает какие-то мужские поступки – едет на рыбалку, общается с какими-то быкарями, в баню ходит. Понятно, что это не его родное – он не мужик в майке с района, он просто играет в такую жизнь. Жизнь людей быканов. Хочется играть не в утонченность, а в грубость. У меня есть один фотограф знакомый – он как раз такой. Я его даже позвал в показе участвовать, он лысый и весь в татуировках. Все у меня спрашивают – где ты таких зеков набрал?

У вас, кстати, в показах мальчики все очень симпатичные участвуют. А другие жалуются, что мальчиков моделей у нас невозможно найти…

У меня все получается наоборот. Женские образы подходящие гораздо труднее достать.

Наверное все красивые давно в Европе.

Может быть. Они быстро все сбегают на запад, быстро выходят замуж. У меня есть несколько моделей-мужчин, с которыми я работаю уже не первый сезон, но хочется всегда свежей крови, новые образы. Есть еще один знакомый – как раз в трусах и в меху ходил у меня по подиуму. Он молодой, ему где-то 21 год, работает в глянцевом журнале арт-директором. Но он как раз не выглядит как арт-директор, а именно как мужчина с района. И я понимаю, что это его личный выбор. Интересно понять: почему он начал этим заниматься? Зачем он делает такое гипертрофированное тело? В природе ведь такого не существует – огромные плечи и узкая талия. Думаю, что это веяние современности. Если явление появляется, значит это обусловленно нашим временем. И мне это очень интересно.

Вот вы говорите «мужская брутальность»… А «женская брутальность» существует?

Бывает, да… Но мне кажется, что слово «брутальность» ассоциируется именно с мужчинами. А у женщин это сразу ассоциируется с лесбиянками. А мне эта тема не очень сильно близка. Брутальность можно понимать как женскую сексуальность – ярко-выраженная сексуальность, вульгарность. А тогда это уже гипертрофированная сексуальность получается. Нарочитая сексуальность уже отходит. Секса было очень много – и в рекламе, и в фильмах, и в моде. Мода на асексуальность пошла, потому что все пресытились. Мальчики и девочки одеваются практически одинаково, скрывая гендерное развитие. И это сейчас стало мейнстримом. На фоне этого мне интересно развивать другую телу. А то, что мейнстрим в Европе, у нас воспринимается по-другому. К нам мода всегда позже приходит. Люди, которые являются проводниками в этой теме, чувствуют себя… Мммм…

Богами?

Даже не богами. Они чувствуют себя людьми с миссией – они создают моду, продвигают ее. Смешно конечно.

А кто эти люди?

Думаю, это очень активные люди с сайта lookatme (смеется). Это люди, которые много живут в западном интернете, часто бывают за границей. Пропагандируют ту моду и стремятся к европейским стандартам жизни. В России часто обложка замещает суть. Например, мы стремимся к европейской форме жизни, форме осознания себя в мире, но вместо этой философии и европейской толерантности, мы берем что-то поверхностное – так у нас европейская мода появляется.

Может комплексов много?

Комплексов безусловно много. Но это не проблема молодежи, это проблема страны в целом, потому что, если смотреть на любые временные периоды увлечения западом, как Францией, например, в XIX веке увлекались, это чаще было заимствование внешных атрибутов, чем коренной сути. А заимствование иногда невозможно, потому что у нас свой менталитет и невозможно в один момент себя перестроить.

Хочу еще про мужское белье от Max Chernitsov спросить. Оно вообще пользуется спросом? И мне кажется такая рекламная кампания, которая у вас была, больше женщин привлекает, чем мужчин.

У нас не такая большая сеть магазинов, чтобы говорить о грандиозных достижениях, но в рамках наших магазинов, оно пользуется популярностью. И в начале сезона одни из первых вещей, которых ждут, – это мужское белье. Думаю, что в современном мире потребителями дизайнерского белья, являются либо гомосексуалисты, либо модные продвинутые мужчины. Вторые – у них такие же модные девушки и они хотят на них повлиять. Часто женщины покупают для своих мужчин нижнее белье. Так что, иногда не обязательно обольщать мужчину, достаточно просто обольстить его женщину и она уже свою работу проведет.

Вы как-то в одной программе недавно участвовали в рубрике хенд-мейд. И у вас там вид был очень скучающий и не особо довольный. Что-то не понравилось? И что вообще раздражает и обламывает?

Меня больше всего раздражает, когда начинают спрашивать, какие сейчас тенденции. Пусть это аналитики говорят. Дизайнер всегда предлагает свой взгляд и пусть этого от него и ждут. Идите к журналистам, чей это хлеб -–они расскажут. Я могу рассказать, что Max Chernitsov предлагает в этом сезоне, а какие там тенденции – меня не очень интересует. А хенд-мейд почему обламывает… это тема довольно скользкая, потому что вещь, профессионально созданная вещь и созданная вручную – две большие разницы. И в детстве у меня было много хенд-мейда - все пытались что-то сшить, придумать. Но в передаче той мне не было вроде грустно, может просто волновался? Но придумать что-то фантастическое за две минуты не так легко. Часто просто скептически отношусь к таким идеям.

Почему среди русских дизайнеров популярны надписи на одежде? Мне кажется это уже не тенденция (которая, конечно же, уже умерла) – это какое-то навязчивое желание что-то русскому народу прокричать.

Это правда. Потому что это миссия русских дизайнеров.

Серьезно?

Да. Я в этом убежден. Раньше все муссировали, что русские завоют подиумы мира и с переменным успехом у кого-то это сейчас получается, но не особо активно. Национальная мода формируется, когда она учитывает особенности национального менталитета. Наша мода в основном подражает. И когда национальные элементы прорываются, я замечаю. Это вообще характерно для русского менталитета в целом, для русской культуры (я это объясняю, пототому что я и филологией еще и занимался) – для русского художника гораздо важнее назвать явление, чем воплотить его в жизнь. Поэтому ремесло в России всегда развито хуже, чем философия. Для русских важнее назвать явление, чем создать его. Есть русский авангард – во многом уникален, ценится в мире, потому что был одним из первых, потому что дизайн от авангарда произошел. Больше ничего особо и нет. Ну разве что Мельников. У нас либо культура подражаетельная, либо художник начинал что-то делать связанное с философией. Поэтому так классичекая русская литература популярна. Причем именно Достоевский и Толстой – потому что они мыслители. А вот с Пушкиным уже проблемы возникают.

Получается только так возможно что-то создавать?

Да. Русские все через слово анализируют. Когда мы сможем осознать, что в этом нашем сила, то мы сможем совершить прорыв. Даже по себе могу сказать: когда ты словесно оформляешь тему показа, тогда гораздо легче потом работать над коллекцией, образами и самим показом.

А вы тусуетесь вообще?

На вечеринки не часто хожу, потому что я не клубный человек. А на них достучаться до живых и нормальных людей сложно. Не хватает реального общения по существу. «Я круче всех!» – понты гонять уже не интересно. Обсуждать реальные темы интересно. Этот диалог о проблемах актуального искусства как-раз тоже открыли авангардисты. Сейчас я такой площадки не вижу. Lookatme мог бы стать. Отчасти он ей и является. Есть и позерские посты, которые делаются, чтобы показать, какой я крутой – «вы это не знаете, а я знаю». От этого можно уйти, но нужен другой формат. Но в целом это все очень завораживает. Интеллектуальная элита давно должна совершить революцию. Именно в области социального искусства. А живое общение очень хочется найти. Сегодня каждый живет своей жизнью, проблемами, потребительской ситуацией – «надо сегодня обязательно купить шампунь», причем если нет того шампуня, который нужен, то это просто катастрофа.

Грустно как-то получается все…

Это наша реальность. Сейчас мир стал единым, с одной стороны. Мы стоим на пороге прорыва. Но есть прошлое – разобщенность. Это отталкивает назад и не дает развиваться. Либо ты преодолеваешь старое и делаешь что-то новое, либо нет.


3 комментария:

daniscuous комментирует...

как некрасиво с их стороны не исправить орфографические ошибки

Ольга Полуэктова комментирует...

Ваши платья мне понравились, хотя вообще русские дизайнеры меня редко впечатляют, слишком всё перегружено. Кажется, Вы этим не страдаете. Это радует!

sm комментирует...

網頁設計

A片,色情A片,免費A片,成人影片,色情影片,a片免費看,情色貼圖,情色文學,情色小說,色情小說
AV,AV女優,視訊ukiss

_

_