Друзья! В этом сезоне я ”прогулял” экзамен, устроив себе перерыв. Честно каждые полгода представляю две коллекции и, надеюсь, заслужил отпуск. Кроме того, много времени теперь отнимают телепроекты на МУЗе. Но модные недели пропускать не стану, потому переквалифицируюсь в зрителя-блоггера, субъективного и пристрастного. Итак, первое шоу нового сезона.
Пляски, розы и слезы (к показу Валентина Юдашкина).
С нескрываемым сожалением и совсем без нотки злорадства, которое прорывается в последнее время в отношении российской моды, сообщаю: Валентин Юдашкин ясно определил место отечественной моды: где-то между народными плясками и песнями под фонограмму. За мастера обидно, потому как в коллекции были вещи, достойные обсуждения.
В последнее время становится модным ругать нашу моду, НО! как можно унижать самого себя?!?! Перед показом под звуки барабанов выскочили кавказские школьники в белых папахах и нарядных национальных одеждах и лихо в танце промчались по подиуму. Что это было?! Отработка новых покровителей, не иначе. Мозг мой медленно начал закипать, ибо за минуту до этого официальный голос Недели моды объявил: коллекция посвящена художнику Ротко (выставку которого в “Гараже”, видимо, посетил Юдашкин, голову которого, кажется, там же навестила муза). Далее никакой связи с кавказом, кроме неумело одетых поверх высоких причесок папах, не последовало. Линия Ротко также угасла довольно быстро, уступив место бесконечным вечерним платьям с корсетными лифами.
Завершилось всё форменным безобразием. На сцену выскочил кривляющийся юноша, некая скандинавская звезда с одним хитом, и в лучших традициях советской эстрады начал обдувать микрофон под фонограмму.
И всё же о коллекции хочется писать, ибо, есть о чем! Удивительно, но самыми яркими стали первый и последний выход. Первый – совершенно европейский: пальто, перехваченное поясом, с принтом из размытых горизонтальных полос, снятых с картин Ротко. Последний – наш, родовой, русский: пальто вверху узкое, как сюртук школяра-переростка, отрезное по талии и книзу расширенное в полноценный, сложенный из множества складок, объем. Оранжевый цвет и ненужный черный декор для меня уже не имели значения. Я видел русскую форму! Именно в таких пальто, должно быть, ходили чеховские дамы и героини Толстого.
Между первым и последним выходом было много разного. Даже слишком много для одной коллекции.
Что понравилось?
В первой части, посвященной Ротко, были небанальные цветовые сочетания: темный синий+оранжевый+красный. За оранжевый, вообще, отдельное спасибо. Русские бодрый цвет подзабыли. Запомнилась шуба из меха, похожего на бархат, повторяющая силуэт финального ”русского” пальто. Очень странно, но я проникся юдашкинскими шляпами. Он клонирует их из года в год и предлагает носить высоко на волосах. Такой прием узнаваем и стал уже частью ДНК бренда.
Не понравилось:
Остроносая обувь, особенно черные сапоги. Нелогичность выходов: темы часто перебивали друг-друга, превращая порядок в хаос. Совмещение разнооттеночного черного в одном комплекте. Комплект джинсы+шуба+(темные очки)=совсем уж бабцы из джипцов. Слишком большой блок платьев ”черное кружево+телесный подклад”.
Вышел с показа немного раздраженный ибо, повторюсь, обидно за мастера и кропотливый труд его работников, - всех их приравняли к самодеятельности, прыгавшей по подиуму до и после показа.
На этом всё. Разве что, хотел бы пожелать творческого долголетия Валентину Юдашкину, который бодро прошагал по подиуму, трогательный, в красных носочках. (Пугачева дарить букет не хотела, лень было подниматься на ноги, но Киркоров заставил)
Постараюсь писать о каждом показе, который зацепит.
В моем списке, обязательном к посещению: Ахмадуллина, Парфенова, Логинов, Макашова, Пустовит, Гайдай, Тегин. По слабости душевной окажусь ещё где-нибудь. Возможно, напишу и об этом.
1 комментарий:
Отчаянно хотелось бы фотографий для убедительности обзора, хотя, конечно, скалдывается впечателение, что показ прошёл ниже допустимого уровня. С другой стороны, на каждого мастера бывает креативное затмение и к этому надо отнестись с пониманием. Юдашкин, я заметила, в последние несколько сезонов всё чаще оказывается в роли мальчика для битья, его бесконца ругают и обвиняют в "одалживании" идей у других. У Юдашина, очевидно, наступила "усталось металла".
Отправить комментарий