VOLVO FASHION WEEK. ERICA ZAIONTS.
Коллекции Эрики Зайонц не видел ни разу. Зато мне их давно нахваливают знатоки отечественной моды. Не снобы-журналисты из пафосных, которые кроме десятка “правильных” имен никого не знают, но те, кто регулярно ходит на недели мод и просматривает ежесезонно множество шоу. Правда, те же знатоки сразу предупредили: будет всё черное и жесткое. Так и случилось.
Казалось, я попал в последние предмиллениумные годы, в минимализм того времени. И техно-ритмы тому способствовали, и безликие лики моделей и отсутствие любого украшательства.
Черный подавался в разных фактурах. Слава Богу, не заметил неприятной разнооттеночности. Например, финальное платье с креповой основой, атласными вставками, кожаный поясом и прозрачной сеткой по спинке выглядело достойно. Хотя роскошным, из-за сдержанного почерка автора, тоже не назовешь.
Вообще, кожаные пояса по переду брюк, платьев стали, порой, единственным декоративным элементом в вещах.
Комплекты с белыми рубашками звучали в хорошем смысле по-ямамотовски и вновь возвращали в конец девяностых. Даже подумалось мне, что для дизайнера не было ни золотогламурья начала двухтысячных, ни рейверских люминесцентных лет, ни опустошенных нынешних. Эрика осталась там, где ей хорошо.
Обычно, такая позиция вызывает разражение, мол, дизайнер не растет, не изменяется. У меня нет однозначной оценки. Что важнее? Найти себя и жить в самовоспроизводимой скорлупке или как Иван непомнящий бежать за очередным трендом, презирая себя прошлого? А ответ по середине. Необходимо и то, и другое. Просмотрев коллекцию, подумалось, знаю об этом дизайнере почти всё. Что в следующем сезоне будет опять черное. Снова рубашки с брюками, косые молнии и асимметричные карманы. Как удержать баланс между узнаваемостью стиля и новаторством? Мне в успешной выверенной механистичной коллекции не хватило загадки и перспективы. Лист с дерева, каким он должен быть, представляет каждый. В жизни всё не так идеально, симметрично, потому безумно интересно! Мне не доставало именно какой-то корявости, жизненности в вещах и образах.
Подробности:
Комбинация черных нарядов с дымчато-серыми и коричневыми колготками не показалась мне убедительной. Скорее такое соединение выглядело как бессильное желание выйти за круг черного, добавить новые цвета. К слову, кроме черного, появлялись темно-синий, беж, киричневый, белый.
Запомнился комплект юбка в пол+жакет (нет, всё же один корявый своей угловатой безразмерностью был!!!).
Брюки на подтяжках – из прошлого в будущее. Трикотажные штанцы и комбинезоны. И моя любимя вещь: архитектурный жилет с кожаными вставками, оттопыренными карманами-волнорезами и суровой застежкой, толкающей борта вперед. К сожалению, на фото выглядит не так эффектно как в жизни.
Отмечу, дизайнер явно имеет коммерческий успех, ибо в зале собралось немало дружелюбно настроенной публики, видимо клиенты, которая хлопала каждому втрому выходу. Аплодировала сдержанно, без показушных истерик, зачарованно.
Закончу так: вчера открыл для себя ещё одного сильного дизайнера. Я бы легко поставил Эрику в один ряд с Аленой Ахмадуллиной, но хотел бы пожелать ей не прятать творческую спонтанность и включить в работы немного безрассудного безумства.
Спасибо за фото Александре Воскресенской.
Комментариев нет:
Отправить комментарий