27.10.2009




MAX CHERNITSOV выпустил «Бесов».

Хроника подготовки одного показа.

Подслушивал Lёшka Цахес, подглядывал Алексей Анашкин.

Дизайнер Макс Черницов представил мужскую коллекцию сезона весна-лето 2010.



- Бодро, весело, с ленинским прищуром! – зычному призыву Агасфера под сводами кирпичного павильона в центре дизайна Artplay на Яузе беспрекословно внимают 25 мужчин-моделей. Дело не только в авторитете известного персонажа арт-жизни столицы (в показе коллекции Max Chernitsov он выступает в качестве постановщика и стилиста), но и в температуре. В неотапливаемом ангаре холодно, и бодрый шаг на данный момент - единственное спасение. Напарник Агасфера Кирилл Вычкин вырядился в меховую шапку, и что-то мне подсказывает: ушанка в этих условиях не просто модный аксессуар.

- Вроде бы обещали какие-то тепловые пушки, - оправдывается перед самим модельером технический директор Константин. Макс Черницов чувствует ответственность буквально за все, творящееся на площадке. С вопроса обогрева помещения он моментально переключается на репетицию:

- Просто ходим, без порядка, изучаем пространство, стараясь не навернуться!





15.40, первая репетиция, язык подиума еще убран в скользкий полиэтилен.

Заботливому автору коллекции вторит Агасфер, которого сейчас мало волнует безопасность моделей и холод – сам он стоит в легкой майке и не жалуется. Главное, чтобы все происходящее вписывалось в общую - революционную во всех смыслах – концепцию показа «Бесы». Он мало чем доволен, и пока самое часто повторяемое им слово - «пиздец».

- Жестче шаг! Быстрее в три раза, энергичнее! Не семени ногами! Разворачиваешься плохо! Вас всех мотает! Антон, ну ты же не дебил! Вот только давай без этого вот, чему тебя в школе Зайцева учили!

- Меня в школе Зайцева не учили, - вяло протестует модель.

- Еще раз, двоечник! Останешься после уроков! – перебивает дизайнер.

- И ненависть, ненависть в глазах, - у самого дизайнера Черницова с ненавистью в глазах все в порядке: он понемногу начинает сатанеть, понимая, что на часах уже 15.55, а менеджеры на репетиции не досчитались двух из набранных на открытом кастинге моделей-непрофессионалов.

Тем временем Агасфер пытается влиять на процесс репетиции:

- День зарплаты! Беги быстрее!!!

- В GQ не бывает зарплаты… только гонорары - «уколол» Черницов Вадима Галаганова, стилиста известного глянцевого издания, идущего по подиуму в тот момент.

- Хорошо! – сразу находится Агасфер, крича моделям в черную дыру еще неосвещенной сцены: - У нас тут вещи, которые достанутся тебе после показа! Давай!..

В какой-то момент он доверяет процесс дрессуры Черницову и Вычкину, а сам в стороне от подиума дает модели индивидуальный урок:

- Родион, расслабься.

Через пять минут личного общения Агасфер произносит слово «хорошо». Кажется, впервые за вечер. Впрочем, его настроение тут же меняется, когда он слышит Макса:

- Из Одессы парня нет. Ставим замену. И еще один опаздывает.

Стараясь держать себя в руках, Агасфер звонит модели. Обреченно докладывает:

- Нормально!? Репетиция в три, сейчас четыре, а он еще и «опаздывает» на полчаса.

Градус общей нервозности повышается еще, когда становится ясно, что нет решения финального выхода. Музыкальный хронометраж (показ пройдет под «живой» звук – сыграть на дефиле согласилась группа Sunsay) не позволяет под конец шоу моделям просто выйти друг за другом. Троица Черницов, Агасфер и Вычкин придумывает уместить манекенщиков на узком подиуме в шеренги по три человека. «Ходите по трое, тёлка посередине!» - веселится Агасфер. Под «тёлками» - а их всего три на мужской показ – стилист подразумевает девушек-моделей, которые в самом начале должны задать «бесовский» тон всему дефиле, выйдя в образах шахидок.



Идея «ходить по трое» отпадает при первой попытке: парням явно тесно.

- Ребят, приборы не задеваем! – подтверждает провал задумки художник по свету. Приняв волевое решение пустить моделей на финал показа парами, Черницов объявляет о завершении первого этапа репетиции. Но сначала объясняет замыкающему:

- Ваня, на тебя возлагается самая важная миссия. Поскольку ты идешь последний, ты должен подавать знак остальным моделям на поворот. Пусть это будет какое-нибудь короткое слово, скажем, «ой!».

- Или «хуй», - не удерживается Агасфер.

16.18 - Все на бэкстейдж! – объявляет дизайнер. – Начинаем мейкап, потом пройдетесь еще раз.



За мейкап и прически моделей на показе мужской коллекции от Max Chernitsov «Бесы» отвечают стилисты модного дома «Agiliere». Девушки-инопланетянки расставляют зеркала и принимаются за работу. Хозяйка модного дома Алевтина Лутова, зная о временном цейтноте, лично берется за ножницы и фен.

В какой-то момент Агасфер собирает мини-консилиум из сотрудников «Agiliere»:

- У нас нештатная ситуация. Вон тот, - Агасфер тайком показывает пальцем на модель, - отказывается менять стиль прически. Говорит, у него серьезная работа. Боится прийти в свой институт слишком модным. Вы, главное, с ним во всем соглашайтесь. Но сами делайте то, что необходимо.

Девушки с невозмутимыми, как и полагается инопланетянкам, лицами возвращаются к работе.

- Главное – во всем с ним соглашайтесь! – повторяет Агасфер.

- Ага, и зеркала еще отверните от него! – ерничает Черницов. Кажется, что модельер, чье имя сегодня на главной декорации показа – огромной черной букве «ять», - успевает всюду. Через секунду он уже обсуждает финал показа с музыкантами Sunsay.

- У нас там в конце есть такая кода, - объясняет барабанщик Серега. - Когда все словно разваливается. Такой взрыв. Его мы можем тянуть сколько хочешь.

- Взрыв, – повторяет Черницов, - это хорошо.

Между тем «заговор о постриге» опасающейся за свою деловую репутацию модели терпит крах. Во всем соглашаться, но делать по-своему, не получается. Парень наотрез отказывается стричься. Его приходится уговаривать, и ситуацию спасает только профессионализм Алевтины Лутовой. Когда модель наконец доверяет парикмахеру свою голову, Алевтина отходит в сторону и почти шепотом, но невероятно эмоционально, произносит: «Ну-ни-в-ка-ку-ю». Эти безобидные слова звучат их уст хозяйки дома моды почти бранью.

Вот кто не стесняется нелитературной лексики, то это, конечно, Агасфер.

16.55. Под репетицию Sunsay он, упражняясь в остроумии и искусстве владения непечатными выражениями, тренирует опоздавшую на два часа модель ходить по подиуму.

17.09. PR-представитель марки MAX CHERNITSOV Наташа Королёва (в силу понятных причин все ее называют исключительно «КоролЕва») доставляет в Atrplay обувь для девочек-шахидок – блестящие лаком черные туфли на шпильке. Вычкин берет их в руки почти с отвращением: «Там же были нормальные. Ну почему самый пиздец привезли!» «Самый пиздец» просят примерить только что приехавшую модель Наташу Чевалкову. «Я бывшая модель,» - уточняет Чевалкова, менеджер по рекламе ИД «Афиша». Надевает туфли, морщится – неудобно. Понимая, какой образ ей придется сегодня примерить, вздыхает: «Моя бабушка мной не гордилась бы». Вычкин утверждает: «Нормальный вариант!»

17. 17. Черницов продолжает проявлять заботу о моделях, лично призывая всех к легкому перекусу: «Модели! Принесли еду! Кушайте, кто проголодался!»

- Говны собачьи! - надрывается Агасфер. – Строимся на вторую репетицию!

- Ну и кто тебя послушал? – смеется Черницов. – Надо ласково.

Агасфер с таким подходом в корне не согласен. Впрочем, все модели прекрасно понимают: вся эта напускная грубость Агасфера от избытка эмоций и со всеми ими он не без удовольствия готов возиться как с малыми детьми до необходимого результата.

Сейчас репетируют очередность выходов. Согласно ей конструктор мужской одежды Тамара и зав. производством Ирина наклеивают на большой кусок ватмана фотографии «луков» моделей.

Рук катастрофически не хватает.




Черницов оставляет репетицию и лично начинает развешивать чехлы с еще «теплыми», только-только отшитыми, вещами в нужном порядке.

- Так и пиши, - замечает на ходу. – Матерясь, Макс Черницов сам развешивает кофры.

Так и пишу: «Ма-те-рясь…» И тут же бросаю – мои руки уже необходимы Агасферу, который безапелляционно заставляет меня придержать вешалки с одеждой, пока он стягивает с них кофры.

17. 29 Этих моделей не поймешь. Перечивший стилистам «парень с деловой репутацией» остается крайне доволен результатом работы цирюльников, в то время как только что вставший из под ножниц Родион искренне переживает его «испорченную индивидуальность». Переживать приходится недолго: всех зовут на примерку обуви от Puma. Параллельно Черницов, Агасфер и Вычкин решают, какая пара лучше всего подходит под тот или иной образ.

- Ты что, - это Агасфер Черницову, - хочешь везде шлепанцы?

- Так он хотя бы спорт. А в кроссовках ебанутый совсем. – Макс, который среди коллег и журналистов известен своей интеллигентностью, уже тоже не выбирает выражения.

- Нет, - подключается Вычкин. – Тут галстук красный. Ему нужны красные кроссовки.

- Так! – возвещает Агасфер на весь бэкстейдж. – Господа модели, подходим к переодевальщицам! Меряем обувь! У кого не вставлена бумага, а ножка, как у Дюймовочки – сами вставляем бумагу!..

17. 40 Из ада бэкстэйджа сбегает Андрей Запорожец – вокалист группы Sunsay. Меряя шагами пространство перед сценой, он пытается распеваться – надев наушники и включив ipod. В перерыве между разогревом голосовых связок удается перехватить бывшего солиста дуэта 5’Nizza:

- Я впервые играю на модном показе, - говорит Андрей. – Но мне интересно. Я видел, как на подобном мероприятии пел Jamiroquai. Думаю, люди сюда не за музыкой придут, конечно. Но как-то мы быстро нашли общий язык с Максимом. Сначала его люди вели переговоры с нашим менеджером Ниной, но потом мы случайно встретились на «Винзаводе», и как-то все получилось.

18.10 К Черницову подходит режиссер действа Владимир Михайлов:

- Как у нас начинается пролог?
- Гости приходят, общаются, пьют, едят. Идут три песни Гребенщикова. В темноте открывается занавес. Пускают газ…

- Дым, – поправляет режиссер.

- Да, газ, – похоже, Макс полностью погрузился в концепцию показа «Бесов». – Начинает играть гитара, включается свет. Выходят шахидки.

18.30. Репетиция, к которой призывал Агасфер час назад, так и не началась. До сбора гостей остается полтора часа. До начала дефиле – два с половиной.

Наконец, окончательно определяется присутствия моделей на сцене. Получается, что «революционный шаг» придется немного замедлить. Агасфер радуется:

- Как в анекдоте: «Жена, концепция изменилась, я обосрался!» Концепция изменилась - не быстро, а медленно!

- Нет, энергичностью нельзя жертвовать, - Макс ищет выход. - Это «Бесы». Просто доходите до конца подиума и делайте точку на три секунды. (повышает голос) Мальчики-девочки! Репетиция без музыки. Доходим до конца, считаем: раз, два, три. Разворачиваемся, уходим.

18.55 Маленькое затишье перед бурей. Обманчивое спокойствие перед революционным вихрем «Бесов». Все немного утомились. Те, кто не успел до репетиции, отправляются в руки инопланетянок из «Agiliere» - на стрижку и мейкап.



Визажист
Павел с кистью в руке объясняет недоверчивой модели, найденной на открытом кастинге, свои манипуляции с его лицом:

- Мы сегодня делаем тон номер два. Он более нейтральный и универсальный - ко всему подходит.

Больше всех нервничает Иван Демидов, профессиональный игрок в покер, известный во всем мире. Иван – математик, потому он «далек от народа» модной среды. Модели-профессионалы смеются, подначивая новичка в фэшн-бизнесе: «Не верь им! Беги, пока не поздно!» Впрочем, и они волнуются не меньше новичков. Поглощают бутерброды и «Ред Булл» - банку за банкой, хотя еще час назад энергетик стоял нетронутым.

Троица Черницов-Агасфер-Вычкин обсуждают процесс переодевания между выходами. Черницов проговаривает вслух:

- После трусов надеть шорты – это несложно. И джемпер на рубашку – ничего застегивать ненужно. Другое дело – застегнуть шелковую рубашку, заправить ее в брюки, красиво надеть джемпер. Самое проблемное – за минуту красиво одеться.

19.15 КоролЕва раздает бэджи «MAX CHERNITSOV / Backstage». Почти сразу перекрывают все выходы, и в павильоне появляются представители службы безопасности. Теперь вход внутрь возможен только по пригласительному билету, за сцену – по бэджам от Королевы. На столике у выхода на сцену раскладываются революционные аксессуары «Бесов» - круглые интеллигентские очки и взрывчатка.

19.30 pr-команда MAX CHERNITSOV рскладывает на сидячие места заветные сумки с подарками. В хлопковой сумке с авторским принтом лежит такая же футболка и колода карт, созданная MAX CHERNITSOV совместно с генеральным спонсором показа сайтом POKERSTARS.NET Сам Макс печально замечает:

-Все карты раздали… У меня даже ни одной штуки не осталось. А ещё одну колоду Вася Иванов просил. (художник, рисовавший карты)

20.05 Прибывают первые гости, а женский туалет оглашается воплем: «Девочки, помогите! Я участвую в показе!!!» Это у одной из моделей-шахидок заел замок в кабинке. Открыли: «Пипец, я так испугалась!» - признается Наташа.

Черницов выбирает брюки Андрею Запорожцу. Музыканты из Sansay тоже должны быть «в концепции». Осматривая Андрея, дизайнер доволен:

- Хорошо, даже длина подошла.

От процесса одевания звезд альтернативной музыки модельера отрывают первые телевизионщики, проникшие за сцену. Кажется, подготовительный период кончился. Пора работать. И на публику в том числе. Макс Черницов дает интервью МузТВ. В зону бэкстейджа заходит Сергей Лазарев и переключает на себя внимание камер и репортеров. Черницов рад спасителю – еще осталось несколько нерешенных технических вопросов.





20.45 Показ начнется через четверть часа, а некоторые модели до сих пор не пострижены.

- Товарищи модели, - по-пролетарски в тему обращается Черницов. – Время без пятнадцати девять, почему не одеваемся?

«Гостьи из будущего», наконец, отпускают последнюю модель, над головой которой они работали в четыре руки.

Шахидкам раздают бутафорские боеприпасы.

Черницов обращает на себя внимание тремя громкими хлопками в ладоши: «К мальчикам просьба: снимайте с себя все свои цепочки, кольца, серьги!»

20.58

Главное разочарование вечера: впервые снимающий бэкстейдж модного дефиле фотограф Алексей видит, как парням в плавки запихивают бумагу. За эстетичность причинного места моделей отвечает лично Агасфер. «Трусы должны быть сексуальными, - в голос смеется стилист. - Их продавать надо!»

21.05 – Где текст речи? Я должен в микрофон сказать объявление! – Черницову быстро находят заветный листок. Из-за кулис дизайнер приветствует гостей и благодарит Федора Михайловича Достоевского «за вдохновение». В зале кто-то из гостей громко разбивает бокал с виски. Это добрый знак.

21.10 Модели выстраиваются за сценой в порядке своего появления на подиуме. Подходит к концу «Полковник Васин» Бориса Гребенщикова. Кстати, музыкальное настроение перед показом создает композитор и dj Валера-Garage raver. Именно он написал тягуче-тревожный пролог перед показом и страшный звук взрыва, предваряющий шоу. Стоят наизготовку ребята из Sunsay. Зловещий красный свет гаснет. В темноте открывается занавес. Бас-гитарист берет первый аккорд. Пускают дым, вспыхивает свет. Сквозь белое облако на подиуме проявляются три грации с боеприпасами наперевес. Началось!..

P.S.

Удивительно, когда из подготовительного сумбура вдруг рождается полноценное действие – драматичное и остроумное, пугающее и красивое. Но так было на самом деле – как был Виктор Ерофеев, с поздравлениями ворвавшийся за кулисы сразу после показа, как был Кирилл Серебренников, оставшийся слушать Sunsay, когда «все жлобье разошлось», как был Сегрей Лазарев, решивший на месте приобрести несколько вещей из новой коллекции от Max Chernitsov.

Счастливому автору «Бесов» (и сейчас, конечно, речь не о Федоре Михайловиче) под торт от «Кофеина» в виде ящика с взорывчаткой только и оставалось произнести своей команде: «Ура! Мы это сделали!»

Все фото показа традиционно на нашем flickr

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

совершенно потрясающий обзор события. настроение чувствуется очень ярко, вся нервотрепка перед показом и атмосфера в целом.
живая правильная музыка на шоу, это так прекрасно.
читая заметку,чувтвуешь, будто присутствуешь на самом действе.
успехов вам в творчестве.

_

_