04.04.2011


MERCEDES-BENZ FASHION WEEK. DEMONS DAY (ДЕНЬ ДЕМОНОВ).

Творчество (к которому, со всеми оговорками, очень хочется причислить моду) произрастает из разных источников. Но всегда непременным условием рождения Произведения является наличие нерва, натянутой струны, энергитического напряжения, поля, в котором материализация идеи возможна. Без сильного поля результат вялый, пресный. Легче всего человеку силу черпать из внутренних противоречий или противостояния внутреннего мира и внешнего.  Признаюсь, за несколько дней показов одежду перестал вкушать как десерт. А вот залезть в голову создателю, попытаться понять, прочесть мотив – всё интереснее! И вчерашний вечер для меня прошел под знаком демонов, терзающих душу и дух Творца, рождающих те самые поля энергий, силы противодействий. Попытаюсь мерзавцев, имею в виду демонов, препарировать.
ARSENICUM. ДЕМОН ТЩЕСЛАВИЯ.
Перед началом шоу заметно волновался, памятуя об эстетических и этических разногласиях с господином Логиновым. Припомнилось давнее соперничество, явное и приписываемое. В последнее время “дизайнерам номер один” (а такими себя у нас мнят несколько персон) приходится несладко. Работа на грани выживания, лишь бы сохранить возможность заниматься любимым делом, следовать мечте. Потому слова о провалах и неудачах других совсем не радуют (как принято в завистливом дизайнерском сообществе), за каждого хочется помолиться… вернее нет, не за каждого. Только за талантливых. За Логинова – молюсь.
После откровенного вступления перейдем к показу. Бюджета на сногсшибательное шоу не было, потому многие спецэффекты пришлось удешевить: бумажные приглашения вместо традиционно толстых картонных, целофановые волны с соответствующим запахом, время 17.30 (такое, обычно, отдают новичкам), не всегда “породистые” модели и (о ужас!) фрагмент музыки из “пиратов карибского моря” (неловкий попс-пафос или мне причудилось?!) Однако, все удешевления не смогли скрыть мастерский почерк автора. Для Логинова, кажется, не было ни хиппи-волны, ни индийских шаровар, ни жизни вокруг, яркой, завораживающей. Он упорно доказывает свою собственную теорему жизнепостроения, где есть место черному цвету, узким брюкам, мрачным призракам и мертвенному духу. С жизнью работать очень сложно, она несовершенна, природа как материал всегда ускользает из рук. Потому художник берется создать свою собственную природу, умертвив плоть, нарекая собственный бренд именем яда. Это и есть логиновский демон: он ищет совершенства и построить его может только с помощью мертвой воды и обездушенной материи. Как гласит википедия, тщеславие – “потребность в подтверждении своего превосходства” и это желание – непременное условие существование Дмитрия Логинова.
Стремление создать совершенную красоту читаю в финальном платье, достойном отдельного текста. Нежный муслин (или это был шелк?) собирается в жгуты, имитирующие канаты прямо из плоти материи, таким образом формируя стан, а ниже ткань, освобожденная, проливается пеной морской на пол.



 Другим явным символом стала несчастная модель, запутавшаяся в сетях. Кому-то было смешно, а меня вдруг в секунду пронзил образ-молния, в котором даже досадная ошибка не казалась случайной: запутавшись с сетях, украшенных стразами, девушка пыталась идти с прямой спиной и невозмутимым видом, но отчаянье взяло верх, так что даже захотелось выпрыгнуть на подиум и распутать утопленницу. 

Так порой каждый из нас запутывается во внешней шелухе жизни, стразах, перьях, люрексных нитях (которые тоже были у Логинова) и последние силы отдает, чтобы со стороны выглядеть достойно. А может, стоит просто сбрость эти сети, избавиться от демона тщеславия? Кстати, демон-таки материализовался в образе черта с черными штырями, торчащими из спины. Роль черта, в соответствии с железной логикой шабаша, досталась известному в прошлом фрику Рамоне, который теперь, как нашептали, стал второй скрипкой в Arsenicum, превратившись из тусовщика и модели в дизайнера.



В заключении о вещах.
Узкие брюки – как всегда без изменений. Промелькнули и широкие в комплекте с двубортным пиджаком, но как-то фрагментарно. Видимо, осядут в гардеробе Влада Лисовца.
Высоко ценю принт в виде переплетенных канатов – накрученное у нас часто приравнивают к интеллектуальному. 

Вообще, сами вещи оказались коммерческими. Это не упрек, но радость за мастера. Хотя, пару новых сумасшедших идей в коллекции хотелось бы увидеть. Единственной новой дизайнерской фишкой стала работа с полотном, рассеченным на полосы, застроченные в витиеватый геометрический рисунок. Заворожило. Жабры.
Шоу закончилось, потом прошло ещё одно и я заметил, как сквозь толпу праздной публики пробирается Дмитрий Логинов, усталый, гордый, один.
* Фото Людмила Чарикова.
ХАКАМА. ДЕМОН ИЛЛЮЗИИ СИЛЫ.
Давно не был на показах Елены Макашовой, решил обновить ощущения.
Сразу всё пошло не так. Грубые толстые полотна, нарочито неженственные силуэты, обилие беспомощных деталей. Елену многие считаю за минималиста. И она может быть таковой. Однако, бестолковые кожаные банты и крупные тканевые розы, разбросанные по вещам оборки и бессильные узелки с хвостиком, завязанные на рубахах – всё выдавало фальшь.





 Если близка пуританская тема женщины, отказавшейся от стихийного экстатического естества, женщины-машины, тогда к чему столько украшательства?!?! От бессилия! В чем? Разберемся. В перерывах между показами мне нашептали: Макашова сама рассказала, что сделала коллекцию про мужскую рубашку, только черное и белое, потому, что женщина должна работать, работать и работать. В моей голове сразу всплыла трагическая фигура Ирины Хакамады, которая вскоре материализовалась в первом ряду, прямо напротив.  Подумайте, легко ли выжить хрупкой правдорубке среди алчных самовлюбленных больших мужиков? Разумеется, нет. Так деформируется женская суть, пристраиваясь к обстоятельствам. Так Макашова, как мантру повторяет “работать, работать, работать”, возводя железо-бетонную скорлупку вокруг себя. Символом для меня стали широкие, похожие на рабочую форму, кожаные штаны.

 Но даже из-под одежды-скорлупы пробивается женская натура, подобно ростку, который всё равно разорвет асфальт, придавленный многотонным катком. Мы взялись рассуждать, откуда среди громоздких несуразиц, асимметрий и диссонансов вдруг взялись прозрачные плиссированные юбки и жакеты, расшитые пайетками. Говорят, автор раздраженно обронила, мол, это для клиенток, под которых приходится подстраиваться. А я думаю, нет! Это затравленные ростки естества пробиваются сквозь скорлупу “сильной женщины”.



Ещё один жест, и снова психология! В заключении показа модели сошли с подиума и растворились в толпе зрителей, таких же черных и серых.  Что он означает? Злой волшебник отправил своих  страшных орков покорять чужие земли? Или художник, так раздавлен, что не может вытерпеть груза бетонной скорлупы и разбрасывает её, родную, прочь? Решать вам.
* Фото Людмила Чарикова.
YEGORZAITSEV. ДЕМОН ОБЕЗЛИЧИВАНИЯ.
Признаюсь сразу, Егор Зайцев как художник не откликается во мне, но как психологическая фигура интересен безмерно! Так и стоит перед глазами: большой добрый со слабым мягким голосом и печальными глазами. Помню его полное отчаянья открытое письмо: повод уже стерся, но обида, по-детски неприкрытая, обнажила ранимое сердце. Да, для меня это трагическая фигура художника, который всегда был “при папе”, вынужденный исполнять чужую волю.  Оттого коллекции его, знаменитые щупальца, для меня – классическая психология, символ пут, ограничивающих волю, перекрывающих кислород.


Впрочем, щупалец на этот раз было немного. Появились юбки-бутоны, превращающие ягодицы в одну большую ягоду (прямо как у Фоменко в давнишней шутке).



 Наблюдалось множество “запутанных” вещей: трикотаж, хаотично собран в складки, закрученный, отстроченный контрастными нитями – зайцевский вариант скорлупки, спасающей от враждебного мира.

А главное, о чем хочется написать, в клинической картине, кажется, наступает перелом. Во-первых, читаю символ в названии бренда, которое автор переписал с новым акцентом yEGOrzaitsev, выделив особо слово ЭГО! Воистину, язык – зеркало души, а глаза – противотуманные фары. Авторское эго готовится нанести удар по угнетателям и заявить собственную претензию на владение королевством. И снова чудо!!! Появляется образ короны, классической, как рисуют дети, трезубой, в виде листочек на юбках и платьях или клапанах на пальто. 

Другой символ – красно-бело-черные повязки на руке (а красный пронзал насквозь каждый черно-белый костюм). Советский дружинник? Немецкий эсесовец? В любом случае – опричник нового строя.

Завершили показ вновь удивительно показательные образы. Два черных ангела (демоны!!!) женский и мужской (с подкрашенной бородой и чем-то похожий на Кирилла Вычкина). 

Они величественно прошагали, колыхая лепестками-щупальцами. И все облегченно вздохнули. Конец! Ан нет! Появился и белый ангел. Сразу жить захотелось. Обидно, что Егор (чертовски сильна психология!) выпустил только женский вариант ангела. Мужчины, по мнению автора, недостойны быть. И белый ангел запорхал. Я чуть не подпрыгнул с места с криком: ЭТО ЖЕ АВАТАР!!! 

Белый ангел предстал мне летающей призрачной семечкой святого дерева. Сходство удивительное! Искренне рад, за просветление Егора и надеюсь, из его семечки вырастет большое красивое самостоятельное дерево.
* Фото intermoda.ru
PS Друзья! Совершенно не успеваю написать про показ POUSTOVIT, который завершил для меня вечер. Но это к лучшему. Демонов не наблюдалось. Видимо, они пасутся лишь здесь, а в Украине всё спокойно. Одна благодать. Ещё важно рассказать о “вульгарности ужасной”. Об этом очень просила одна чудесная интеллигентнейшая дама, которая всем сердцем болеет за отечественную моду.
 Сегодня веселимся –IT’S A GAYDAY!

7 комментариев:

di-tty комментирует...

получается, следующие сезоны Егор Зайцев наконец-то перешагнет вечные для его коллекций щупальца и ...представит что-то новое?))))

не прошло и десятка лет))

R.Y. комментирует...

Ох Максим, и на язык вы не остры. И выводы у вас странные. А кстати, как же ваш успешный бренд поживает? И еще один вопрос - как вы могли подумать, что с Вами мог соперничать Дмитрий, это же смешно)

Nenastieva комментирует...

Я на всякий случай хочу уточнить про муслин и шелк у Логинова. Это вы про какое платье? На фотографии белое из марлевки.

DL комментирует...

beloe - iz trikotazha...

Konstantin комментирует...

да уж сипец))))зачем делать то, что делают на уроках ИЗО((( печально...

Konstantin комментирует...

НО ARSENICUM мне нра=) (не всЁ))) девочку в "сетях" жалко( а так, есть концепт!!!а это уже хорошо!

Nenastieva комментирует...

Из третьего ряда это выглядит марлевкой, на фотографии из-за освещения - тоже...

_

_