06.04.2011







MERCEDES-BENZ FASHION WEEK. ОТЛИЧНИЦЫ.

Чем глубже погружаюсь в публицистику, тем больше журналистского азарта появляется. Реальность изменяется, это правда! Мог ли я мечтать прежде, что Роман Якубсон (Рамона) может устроить передо мной при свидетелях истерику? Или что Галина Смирнская за кулисами после показа Светланы Тегин так увлекательно начнет раскрывать секреты мастерства стилиста? Чудесные подарки судьбы! За неделю, написав лишь несколько заметок субъективно, откровенно, без прикрас, я стал врагом №1 для некоторых и почти героем для других. За эти дни получил уже несколько предложений от глянца. Может стоит с головой окунуться в стихию слова? Однако, не стану идти на поводу у самолюбования. Соберись, тряпка! Работать!

DASHA GAUSER.
Некоторое время назад для отдельных персон придумал определение “синдром Билана”. Это те, кто из штанов готов выпрыгнуть (или на худой конец из рояля), чтобы понравиться всем! Даже не большинству. Решительно всем! Даша Гаузер из их числа. Она умудрилась одеть в свои платья звезд, звездулек, их менеджеров, пиарщиц  и тд. А в итоге… ей поверили! Так много гостей, пришедших на показ дизайнера в его одежде, ещё не видел. Это ли не показатель успеха!? 
В прошлом сезоне после показа Даши ей в глаза (и на камеру) сказал, что основной прием (жесткие заложенные складки, оригами) не меняется уже несколько лет. Пора показать что-то новое. И Даша не обиделась, как некоторые, а приняла к сведению и представила вчера новую Гаузер. За решительность и разумность хрупкой девушке стоит поаплодировать.
Разберем коллекцию.
Как уже писал, дизайнер отказалась от жестких форм, а заодно от сухих хлопковых, шерстяных и искусственных тканей, выбрав тонкий струящийся шелк. Красота неописуемая! Отрезвляет лишь факт, что ткани эти предлагаются для зимы. Но не намерен полагать, что дизайнер столь легкомысленна. Видимо, это была исключительно подиумная одежда, которая разойдется (лишь бы не по швам) на съемки клипов, фотосессии в журналы, вечеринки и светские кутежи. У дизайнера наверняка есть в запасе полноценные зимние модели для магазинов.
Даша с легкостью играет с цветом, предлагая нетривиальные живые сочетания, допустимые темой коллекции (спорт): электрический синий вкупе с оранжевым, облепихово-желтый с нежнейшим розовым.


 Цветовое многообразие радует уже ранней весной. А что будет, с приходом зимнего сезона, когда соседи вывесят традиционные черно-серые комплекты?! Пролетели коралловые, дымчатые серо-синие, телесные, цвета брусничного листа платья. Короткие и  длиною в пол. Открытые и наглухо завернутые. 

С партией платьев могли соперничать разве что разнообразные комбинезоны. Все модели украшала широкая репсовая тесьма со спортивными полосами, которая иногда даже перегружала невесомые образы.

 Обувь, замшевые высокие туфли типа YSL, повторяла цвета платьев, но выбиралась по контрасту: серая к розовому, оранжевая к синему, зеленоватая к серому.
Без драпировок не обошлось. Самая занятная собрана из широких складок на одном плече.

Из теплых вещей предъявлены одно короткое пальто-жакет жесткой конструкции и темно-синий кардиган крупной вязки.


Кстати о параллелях.
Во время показа в голове настойчиво прыгала мысль, что подобное решение с прическами  уже видел. И, только когда сел писать материал, понял: Игорь Чапурин (хотя вполне допускаю, что первоисточником был и не он вовсе) год назад показывал что-то похожее.
 фото с показа Игоря Чапурина (осень-зима 2010-11)


Лично меня особенно порадовали шестиугольники, выступившие в качестве фактурного декора на нескольких вещах. Такие использовал в мужской коллекции POWER (осень-зима 08-09).
                            фото с показа MAX CHERNITSOV"POWER"(осень-зима08/9)
                                      фото с показа DASHA GAUSER (осень-зима 11-12)

В заключении замечу. После показа люди выходили из зала радостные, полные сил, светлые.
 Вот и славно!
PS Примечательно, Даша вышла на поклон в ярко-розовом платье из новой коллекции, прервав общепринятую традицию застиранных футболок и поношенных джинсов. Ура!
* фото с сайта riamoda.ru

TEGIN.
Аллилуйя! Светлану Тегин я лично всегда считал одной из самых талантливых и… недооцененных. Когда на гостевых трибунах заметил нового главреда VOGUE и яркую даму в коралловой юбке, оказавшуюся байером ЦУМа, понял, ошибался. Во втором замечании.
Об атмосфере. Светлана в этом сезоне отказалась от излюбленных театральных эффектов, загадочных декораций и странных траекторий. Атмосферу “качал” живой звук. Причем все было организовано так деликатно, что мало кто догадался, звуки за сценой извлекают из барабанов и дунгчена (трехметровой металлической буддийской трубы) Алексей Тегин (муж) и Эдуард Уткик (соратник). Об этот мне удивленному рассказала сама Светлана на backstage после показа. Там же я встретил дивную Галину Смирнскую, которая уже много лет помогает Светлане создавать стиль показов. У неё я выведал, в чем заключалась работа. Особенно меня это интересовало в отсутствии аксессуаров, ярких деталей и прочей добавочной мишуры, за которую обычно стилисты и отвечают. Оказалось, Галина наблюдала за рождением моделей с этапа создания эскизов, подбирала парики, а однажды даже предложила одеть пальто в пол вверх ногами, так что подол превратился в большой воротник-хомут. Любопытно.

О цветах. Помимо однотонных черных платьев и комплектов Тегин  представила комбинацию черного с терракотом и цветом хурмы. 


Яркими вехами коллекции стали пальто и платье напоминающие оттенком цветы ириса, огненно-алое кожаное платье с асимметричной застежкой.


Не обошлось без экспериментов с формой. Объемные рукава-баллоны, скрывающие грудь, напоминали скелетоны: тонкая полоска-позвоночник по центру, а ниспадающие складки – ребра.


Традиционно Тегин показала кашемир: трикотажные брюки, платья и джемпера.
Как хорошо, что в отечественной моде всё же есть постоянные величины, отличницы, работы которых вызывают не только множество чувств и эмоций, но ещё и простое человеческое уважение.
* фото с сайта riamoda.ru
Чтобы память о прошедших модных неделях осталась светлой, решил не смотреть оставшиеся показы и ушел домой. Хотя, говорят, Бессарион был по-хорошему концептуален.
Друзья, ещё немного ожидания и я, наконец, раскрою, о чем истерил Якубсон, кто они – “ужасные чудовища”, зачем такие пресс-релизы и прочую увлекательную дребедень жизни.




2 комментария:

Анонимный комментирует...

Максим, "публичная истерика при свидетелях" - это плеоназм)

Max Chernitsov комментирует...

спасибо! исправлю.

_

_