05.04.2011


MERSEDELVO. ПОКАЗЫ POUSTOVIT И GAYDAY.
Замкнутый круг: представит дизайнер авангардную коллекцию со множеством находок – обвинят в непрактичности, в дешевом заигрывании; покажет простые носибельные вещи (байерскую коллекцию) – получит упреки в скучности и приспособленчестве. И КАК ТУТ БЫТЬ?!?! Слушать только себя и думать о будущем. Видно, кризис наших дизайнеров прижал совсем недавно или  иная версия, чтобы перестроиться понадобился срок. Но факт остается фактом: все “дизайнеры #1” отказались подтверждать статус первооткрывателей и сконцентрировались на одежде, простой и понятной широкому кругу. И это логично, ведь в отсутствии легких спонсорских денег пришлось по-настоящему думать о продажах.  Так что будем радоваться за тех, кто выжил. Они сильные. Вступление мое иллюстрируют два показа, рассказ о которых ниже.
POUSTOVIT. MERСEDES-BENZ FASHION WEEK.
Признаюсь честно, испытываю слабость к украинским дизайнерам. Как-то всё правильно у них и легко. Хотя мне знакомы лишь два имени – Лилия Пустовит и Ирина Каравай.
В коллекции Пустовит (можно уж я по-русски, без англопафоса) интерпретирует рубашку. До этого тема мужской сорочки была заявлена в показе ХАКАМА и, как я слышал, у дизайнера Сергея Сысоева. В показе Ахмадуллиной также присутствовало немало платьев-рубашек с застежкой на пуговицы и воротником на стойке. Были эти платья во множестве у Пустовит. Незамысловатые и универсальные, хотя, если приглядеться, в каждом виднелась своя фишечка. Если совсем простое, то в пол и приятного зрелого красного цвета. 

Если до колена (обратите внимание ДО! А не ниже – дизайнер думает о женщине и том, как сделать её привлекательной) то с неровным низом и интересным принтом.

 Финальной точкой в авторской разработке темы стало прелестное синее платье с отрезным поясом на резинке и оригинальной отлетной спинкой другого цвета со скругленным краем.



Рубашки трансформированы в блузы с запахом. Появились здесь и плиссированные юбки (тоже большой тренд среди “наших” дизайнеров) молочного или черного цвета. Иногда плиссировка возникала в виде шлейфа, несколько искусственно “прикрученном” к платью-рубашке. Но это дизайнерский ход. Можно и так.


Замечу приятные цветовые сочетания: молоко+трава, спелый оранж+синий.


И ведь хочется пойти на показ дизайнера снова. Почему-то за Пустовит я уверен: у неё всегда всё будет хорошо! Даже на сьёмках “Скорой модной помощи” частенько использовал её вещи. И каждый раз садились хорошо и украшали девушек.
* Фото Людмилы Чариковой.

KONSTANTIN GAYDAY. VOLVO FASHION WEEK.
На показ Гайдая бежал, боялся опоздать. В последнее время он не баловал показами, работая плотно на шоу-рум дамы, которая лабает в Гонконге, кажется, для своего магазина кожаные сумки, куртки и меховые жилеты. Ими заодно и занялся Гайдай и весьма преуспел.
Но перед описание коллекции не могу не вставить небольшую бытовую зарисовку. Меня практически последним вводят в полный зал и кто вы думаете попадается навстречу? Венценосный Рогов громко объявляет “Я ухожу, я здесь не останусь!”, за ним смущенный и раскрасневшийся послушно плетется дизайнер-заложник Олег О. Так и хотелось сказать в ответ: “А вас тут никто не держит!” Почему именно звездульки, едва пробившиеся куда-то, дорвавшиеся до местечковой славы позволяют себе такие кренделя?! Будто своим появлением на показе сделали великое одолжение дизайнеру? Я не стеснялся ехать на метро, бежать на показ, потому что для меня удовольствие посмотреть на результат полугодовой работы интересного мне дизайнера. Так это я благодарен за то, что показ провели, впустили в зал и усадили на хорошее место. Всем спасибо! А истеричных типов и “звезд на час” пора уже поставить на место. Хотя, я же видел только результат. Повода не знаю. Возможно, Рогову не разрешили сесть рядом с Владом Лисовцом (или хотя бы к нему на колени). 
Теперь о показе. Начинала его оглушающая неприятная музыка: как всегда русские дизайнеры любят подавить, испугать неискушенного зрителя, чтобы он поверил, вот сейчас будет “THIS IS IT!!!” Модели передвигались по одному, что не добавляло показу динамики, но выходов было немного, потому ход дизайнера оправдан. Да и разглядеть можно было одежду повнимательнее. С начала показа я возликовал! Ибо во-первых, Гайдай вновь слегка прошелся по русской теме, которую в этом сезоне оставили без внимания другие. Во-вторых, дизайнер использовал мои любимые цвета: синий-красный-черный-белый. А некоторые переклички с моей годовалой давности мужской коллекцией не могли не порадовать. Спасибо! Нашелся человек, готовый подержать и поддержать флаг!
Модели предельно практичные. Первая часть показа состояла из трикотажа в спортивном стиле. Единственный “расколотый” принт. Девушки в платках с норковой оторочкой и, разумеется, на каблуках. Просто и эффектно! Особенно красный комплект.

синие комплекты
слева MAX CHERNITSOV FW 10-11, справа KONSTANTIN GAYDAY FW 11-12




мужские расписные лосины вверху MAX CHERNITSOV, ниже KONSTANTIN GAYDAY.




Переходом к меховой, гламурной части стали пайеточные черные выходы. Интересно, дизайнер не разделяет мужчин и женщин, предлагая одни материалы и предметы гардероба: пайеточные штанцы, меховые жилеты, олимпийки и тд.
Осоебенно интересно посмотреть на работы Константина в ретроспективе. Начинал он как график, птенец госпожи Хромченко и человек из команды Дмитрия Логинова со всеми вытекающими обстоятельствами: мраком жизнененавистничества, болезненным стремлением к искусственно составленному мертвому совершенству. См фото.

“А нынче погляди в окно. Под голубыми небесами” и далее, всё как у классика. Гайдай заматерел,

 накачал мышцы на зависть всем и не выпускает больше на подиум тощих хрупких андрогинов с прозрачной кожей. Здоровый жизнеутверждающий стиль не может ужиться с интеллектуальный высоконосым пафосом. Потому дизайнер вновь возвращается к кичу и русскому лубку. Отсюда меха, “королевны” в стразовых кокошниках и подкачаные ребята в пиджаках на голое тело.


 Кажется, позер Гайдай нашел свой секрет успеха: эстетская мода живет лишь в кругу эстетов, приходит и проходит… мимо спокойного большинства, которое так раздражает пафосных модников. Но именно народный мещанский, как принято говорить, прикрывая нос и брезгливо поднимая пальчик, вкус жил, жив и будет жить всегда. Мода здесь бессильна.
В находки отнесем чудесные кокошники с ангелами, стразами и павлинами. Эх, был бы Лужков, взял бы лучше Гайдая придворным кутюрье. Тот бы научил, как на лужковские башенки ангелочков и павлинов прилепить и в кепку воткнул бы перо.



 Из женских нарядов мой любимый даже не черный и белый лебеди, вышедшие в финале. Но “королевна”, в черном платье с белыми меховыми рукавами и фортовой шапке с брошью.

 * фото последней коллекции с сайте vogue.ru
 Поздравляю Лилию и Константина с удачными показами.
PS Про азартный разговор об ужасах русской моды опять не успеваю. Сегодня Гаузер, которая, странно, иззвонилась приглашая. Тегин – самый ожидаемый для меня показ сезона и Бессарион.

6 комментариев:

Анна комментирует...

Еще одна потрясающая статья! Отдельное спасибо за иллюстрации и ни с чьим не сравнимое мнение!:))

Max Chernitsov комментирует...

спасибо! для вас стараюсь)))

rogov комментирует...

стыдно за вас, максим!

Рогов

Karavaev комментирует...

Рогов, а тебе то чего стыдиться?

Karavaev комментирует...

Max, за аналогию отдельный like =)
Статьи хорошие! с некоторым не согласен, но это субъективно) что касается обиды дизайнеров...это было, есть и будет))) так что забей=)))
Еще раз спасибо!

Max Chernitsov комментирует...

Рогов, лучше за собой следите. Однако, все мракобесы мои статьи прочли))))))

_

_