07.11.2010

Sunday Up Market в Ростове-на-Дону

Солнце, хорошие люди, красные раки и медный таз.

Впервые побывал в Ростове-на–Дону, где по приглашению Sunday up market читал лекцию о моде и представлял свою одежду. Отправился туда не один, вместе с моей пиарщицей Аней Оккерт, которая и зафиксировала все наши приключения.

Аня.  Пятница,29 октября. 11 утра. Стою во Внуково у стойки регистрации на рейс в Ростов-на-Дону, жду Максима и наш забитый под завязку красный чемодан – летим на Sunday Up Market, который организаторы впервые решили провести в Астор Плаза в Ростове. Спала часа 4 – хоть показ и прошел, все равно дел перед отлетом всегда накапливается много. Максим, как оказалось, тоже не очень выспался – готовил материалы для лекции «Российская мода. Итоги десятилетия», которую должен читать в 3 часа дня в субботу, 30го.

Максим: привет! Хочешь батончик? Еле дотащил чемодан. 
Аня: Давай. Ого! Еще бы, он же 27кг весит.
Максим: да… Надеюсь, обратно я его повезу хотя бы полупустым.

Первый серьезный московский снег мы встретили в автобусе на летном поле по дороге к самолету.

В Ростове нас, генерального продюсера Маркета Марию Бергельсон и других участников SUM встретили Наташа, Элла и остальные организаторы и повезли в гостиницу. Ноль градусов московских сменился ростовскими +7 и солнцем. 
«Это у нас похолодание серьезное, неделю назад еще + 25 было!» - рассказала Элла.

Максим: Ростов – город диджеев и фотографов, хотя клубов здесь немного. В том, что камеры висели на шее у каждого второго посетителя, позже мы убедились сами. Видимо, люди, насмотревшись красочных фотоотчетов на сайте ”Lookatme” с подобных мероприятий в Москве и других городах, решили сами сделать что-то подобное. Кстати, Вася Эсманов с нами не полетел. А жаль. Занимательная дискуссия могла бы развернуться.

Аня: В гостинице (настолько новой, что на утюге в номере еще защитная пленка была не снята) нас ждала пресс-конференция, на которой организаторы и Максим объяснили, зачем вообще Ростову SUM. Максим, в частности, отметил:

В Москве сложилась довольно интересная ситуация. Люди пресытились пафосом, гламуром и подобными вещами. Мы уже просто устали от ослепляющего блеска бутиков и сияния витрин. Люди хотят увидеть в мире моды что-то живое и настоящее. Им не хватает вот этой душевности, которую мы и пытаемся донести через Sunday Up Market. Мне кажется, что изначально SUM — это был протест против бесконечной китайской штамповки. Люди, на мой взгляд, просто уже устали жить бездумно, устали зарабатывать деньги, не получая при этом никакого удовольствия. Российская мода при этом агонизирует, но сейчас появляется новое поколение дизайнеров, которые благодаря нашему мероприятию потихоньку начинают верить в себя. У них нет денег, нет статуса и нет никакого намёка на пафос, но есть самое главное — талант и желание что-то изменить.

После встречи с журналистами все активно обратили внимание на фуршет. Обед то мы пропустили) Сендвичи гостиничного кафе Манжо были великолепны!

Вечером организаторы решили нас удивить местной кухней и повезли на ужин в гастропаб Bukovsky, который находится в старинном здании бывшей табачной фабрики («на ТабАчке»).

Максим: Очень уютное и приятное место со вкусной едой! Позже появились живые музыканты, которые зажигательно выдавали неожиланные хиты. Например, музычку из “Ну, погоди!” Удивляли нас раками. Вернее, РАКАМИ. Огромным блюдом с гигантскими раками, чуть ли не в каждом из которых была еще и икра.


Раки были потрясающе вкусными – официанты только и успевали менять тарелки с остатками раков на чистые. Утомившись, мы всё же прикончили блюдо, но тут ( о ужас!) принесли такое же второе!!! Желудок и глаза вынести такое зрелище не смогли и мы выбежали на улицу подышать свежим воздухом. Кстати,захотелось попробовать что-то ещё. Жареный кусок белой рыбы ”амур” был весьма недурен!

Аня: Утром, подкрепившись овсянкой и сырниками в кафе при отеле, где на потолке (!!) висели репродукции картин, мы отправились в Астор плаза, Оказалось, под SUM был выделен 4тый этаж парковки нового торгового комплекса. Нам показали нашу парту (как выяснилось, парты одолжил какой-то военный вуз, кажется) и дали стул складной. Мы разложили футболки\трусы на столе, развесили платья, пиджаки и штаны. Познакомились с соседями) Ими оказались ребята из Ростова, Москвы (Гусейн, алоха!), Питера (Дима, салют!) и Краснодара (Аня, привет!).

Посетители активно кружили кругами по парковке, не давали расслабиться. Температура на парковке бодрила и заставляла кутаться в мой большой белый с синими цветами павловопосадский платок. Максим тоже был в платке, только черного цвета с красными цветами. А соседка Аня – в черном с зелеными, и в какой-то момент мы устроили танцы на троих с платками. ) Даром, что музыкальное сопровождение на маркете у нас было, и с нескольких сторон. В основном бодрое, иногда с этническими мотивами (барабаны), а иногда, под вечер, совсем психодел – чтобы народ побыстрее разогнать, наверное)

Максим ушел слушать и читать лекции, а я – обозревать со своего места ассортимент соседей в моменты, когда посетителей нет рядом). У Гусейна – футболки с провокационными рисунками и интересные штаны, у Димы футболки, валяные варежки и сумки, платья и олимпийки. У Ани – вязаные аксессуары, необычные платья и верхняя одежда из кожи. Максим приобрел у Димы очень смешную футболку с будто нарисованным от руки Бэтменом))

Максим: Как всегда волновался перед лекцией. На помощь пришло чувство злости, которое родилось во мне во время лекции предшествующего оратора. Им оказалась дама из московского журнала ELLE, которая, напуская пафос, рассказывала, как она работает с лучшими фотографами, держит в руках шедевры мировых кутюрье, путешествует в Париж. С восторгом учила, как по одному билету пройти на показ LOUIS VUITTON вчетвером и радоваться, стоя в пятом-десятом ряду, видя лишь головы проходящих моделей. Потом были слова про отечественную моду. Дескать, нас, людей ”делающих моду в этой стране”, снизошедших до показа отечественных дизайнеров, вошедших в зал со словами ”я Наташа и Вога, посадите меня” – не сажают в первый ряд, расправляя под ногами шелковую красную дорожку, не сопровождая торжественным тушем и шампанским, а предлагают место во втором ряду, потому что в первом сидит Наташа Королева или какая-то ещё звездулька. Дама поведала о горестях: новые коллекции от DIOR мы получаем на съемки только после парижских, миланских, американских и японских изданий. Часто снимать нечего. Тогда мы спускаемся с небес и так уж и быть, идем к отечественным дизайнерам в надежде найти хоть что-то похожее на актуальные европейские тренды. Ханжество и снобизм в каждом слове! Разоблачению мыльного пузыря моды я посвятил большую часть свое лекции. Было весело. Народу набилось много, так что духота мучала всех. Но эмоции были настоящими, речи – откровенными, энергия витала замечательная. Надеюсь, вдохновил многих на адекватное понимание моды и её места в нашей жизни. Затем минут 15 работал Шреком, перефотографировавшись с половиной гостей.

Аня: Тем временем на четверном этаже я работала на статистику. Оказалось, наши футболки, майки-алкоголички и трусы были хитом продаж. Первыми же ушли желтые трусы с аппликацией.



Когда Максим был рядом, а не на лекции, он активно завлекал покупателей, рассказывая им про вещи.

Максим: да, большое упущение было в том, что мы взяли с собой около 20ти шелковых платьев, но они, конечно же, помялись при перевозке. А погладить или отпарить их было негде, что и приходилось объяснять посетителям.

Аня: Удивляло и то, что не все знали, кто такой Гриша Добрыгин (мы привезли на продажу пиджак, в каком он вел Кинотавр в этом году). Поэтому фраза «Добрыгин был в таком!» не всегда работала)) Полезно иногда выходить из своей личной парадигмы и знакомиться с парадигмами окружающих)

Во второй день до SUM мы пошли пешком. Идем по Большой Садовой, рассматриваем здания, магазины, рекламные щиты с гербом города наверху, фигурки, похожие на флюгера, на крышах.

Максим: Какой, все-таки, красивый город! И люди здесь открытые, добрые и приятные!

Сворачиваем в парк Горького посмотреть на рынок картин местных художников на улице. Наблюдаем удивительную женщину с мопсом, которая приценивается к картине, на которой в числе прочих изображена полуголая женщина. Хозяйка собачки тянет:

- Какая-то кооожа у нее (женщины с картины) бееелая!
Художник: - Где же это она белая?
Хозяйка собачки: Ну по сравнению с другими она бееелая!



Рядом играют в шахматы. Жизнь кипит.

Решили свернуть и пройти через парк. Неожиданно обнаружили обширное сборище старьевщиков и не смогли пройти мимо! И вот мы уже на огороженной территории, и заплатили по 20 р за то, чтобы посмотреть, что к сегодняшнему дню откопали старьевщики на помойках и в чуланах у бабулек.



Максим: А ассортимент был велик. Тут тебе и монеты разных стран, и великое разнообразие немецких крестов времен войны, и старые открытки, фотографии актеров, подстаканники, старые книги, разная военная одежда, обувь и головные уборы, гири, примусы, балалайки, иконы, настенные ковры с изображением оленей…


Аня:… резиновые куклы из детства, железные машинки, подсвечники, дулевские фигурки по потясающим воображение ценам, крышки от самоваров и сами самовары дырявые и не очень, металлические гербы СССР, оторванные откуда-то барельефные головы вождя… и даже медные тазы для варки варенья.

Максим: А я давно хотел себе такой таз. Аня сходила на разведку и узнала, что стоит он смешных денег – 800 р. Я просто не мог его не купить!!
Аня: Я сфотографировала счастливого Максима в момент, когда он звонил маме и хвастался, что теперь у него тоже есть таз!



Таз стал звездой дня на SUM (в нем призывно лежали трусы на продажу), после него, когда Элла нас возила по Ростову и показывала ночной город, а Максим ходил с тазом подмышкой, и особенно в аэропорту, на подходе к которому Максим вез наш большой чемодан, а я несла таз, и какой-то мужчина у входа сказал:
- Хозяйка!! Я извиняюсь, а где таз брАла?

Максим: Я раскрыл мужчине все пароли-явки, а от регистраторов на рейс узнал новое слово «кулек» - в него мне посоветовали положить таз. Оказалось, это значит обычный полиэтиленовый пакет. А я то думал, бумажный.

Аня: Мы переживали за таз, потому что весил он килограмма 4, в чемодан не помещался, а в ручную кладь могли и не пропустить – посчитать за «оружие») Но все обошлось.

На второй день маркета, как только Максим оказывался рядом, а не в лектории, я пыталась посмотреть, «что вообще в мире делается» - пройтись по SUMу. Максим надолго меня не отпускал:
Максим: Аня, на 5 минут! А то я нервничаю, когда ты уходишь!

Аня: В один из таких забегов я добралась до картин. Ростовчане чтут своих земляков



И помнят громкие истории, произошедшие на их земле



Тут вообще чтут известных людей с Дона. Шолохова, Чехова. Экс-виагру Татьяну Котову, опять же (родилась в ростовской области) – она рекламирует минеральную воду на уличных плакатах.



И главного казака всея Руси Дмитрия Диброва (ростовчанин), который помогает Котовой в этом. Жалко, что не могу найти в сети фотографии с ним.

Когда приходило время позднего обеда (позднего, потому что в обед Максим обычно либо читал лекцию, либо участвовал в круглом столе), Максим приносил мне питьевой йогурт и булку – подкрепить силы. Примерно в это же время наступало относительное затишье, посетителей было меньше, и мы с соседями тихонько начинали бузить.



Максим: на SUM я познакомился с талантливым художником Ваней Мирошниченко, который снимал видео для Лекториума. Он принес кипу рисунков, выполненных карандашами и фломастерами по перфокартам (кто помнит советские ЭВМ, знает, что это такое). Ваня талантище! Это что-то похожее на шагаловскую круговерть жизни в современной интерпретации с примесью граффити и наива. Особенно мне понравились ”городские” рисунки с мешаниной из домов, машин, дворцов, труб, звезд, автобусов. Один из таких рисунков Ваня подарил мне. С радостью делюсь им с вами. Дорисовывал он прямо при нас. Это город на ките.


ванин рисунок!

Аня: разговор так увлек Ваню, что мы все вместе поехали смотреть на почти уже ночной Ростов. Элла и Аня, баер одного из ростовских магазинов, а так же Ваня показали нам с Максимом интересные дома, красивые улицы, виды на город...

Максим: здорово, когда люди знают и любят свой город и могут много интересного про него рассказать! Удивительно, что здание одного из театров Ростова построено в виде трактора с большой площадью на передней части – вероятно, для размещения на ней агитплакатов. А другого, музыкального, - в виде открытого рояля. Жаль, конечно, что тут, как и в Москве, ремонт старинных красивейших зданий – это, чаще всего, полный снос всего, кроме фронтальной стены. Тут множество интересных домов – город был купеческим. В Ростове есть и своя Эйфелева башня – похожая и на нашу московскую Шаболовскую, вся украшена огоньками ночью. А вот мостов через Дон всего 2, третий строится, что иногда затрудняет возможность попадания в, как нам сказали, достаточно «злачную» часть города, на левый берег Дона - поесть шашлыков и просто как следует отдохнуть.

Аня: А совсем уже ночью нас пригласили на вечеринку в “212”, который тоже находится «на табАчке». Там мы очень бурно играли в настольные игры, пока не поняли, что пора бы и поспать, если мы хотим улететь на следующий день вовремя.

Максим: Сначала мы играли в “бумажки”. Ничья! Потом вшестером, девочки (три Ани) против мальчиков (Ваня, Гусейн и я) рубились в ALIAS. Пили шампанское и вино, ели сыр и пармскую ветчину. Хохот не прекращался ни на минуту. Так мы лидировали всю игру, были в 2 шагах от финиша и победы, а на последнем ходу наши соперницы выиграли! Догнав 8 ходов и перегнав нас на финише. Но обидно не было ни капли. Вот это игра!

Аня: Уйти из бара сразу не удалось – Максима постоянно задерживали для фотографий и слов благодарности) Уже на улице, прощаясь с ребятами, которые помогали делать маркет, мы все по совету Максима обнялись.

Максим: Надо обняться, вместе вдохнуть и выдохнуть. И тогда все получится!

Аня: Теперь у нас точно все получится, и у Ростова тоже!)
15 минут прогулки по центру Ростова в третьем часу ночи до гостиницы подарили нам понимание, что в городе действительно много бутиков и кафе. Мы также без труда разглядели Млечный пусть.

На следующее утро в аэропорту Максим выбирал себе папаху. Черную.
А, может, белую?
Или серую?
Продюсер SUM Мария Бергельсон тоже подключилась к процессу выбора папахи



Остановились на черной. Так что знайте, если на Максиме черная папаха – это ростовская!

Максим: Прогресс не стоит на месте – у папахи сверху есть затягивающийся шнурочек, чтобы размер регулировать.

Аня: Итог. Съездили здорово. Город красивый, раки вкусные, продали даже немного, познакомили ростовчан с нашими вещами. И удивительно черное низкое небо с кучей звезд. Такое только на юге бывает.


Максим: Очень приятные открытые люди. Вероятно, это обусловлено южным положением города. На Урале люди, например, более суровы. Радует, что люди тут из разных социальных слоев общаются друг с другом дружелюбно и без пафоса. В Москве такое вряд ли возможно. Спасибо, Ростов. Зовите еще!

П.с.
Аня: По словам Максима, его кот уже оценил медную покупку)

6 комментариев:

Go0Fk комментирует...

У Вани фамилия Мирошниченко. Видео он снимал для Лекториума, а не для лектория

Max Chernitsov комментирует...

спасибо. исправлю

Ledukhovski комментирует...

Приятно читать это о Ростове, но, наверное, все так хорошо только при первом взгляде)
В Буковски раки самые вкусные)
А таз можно было найти и дешевле)))

Анонимный комментирует...

Спасибо. Хороший текст.

ANNA SERGUNOVA комментирует...

класс!
молодцы!
а у меня из памяти все не выходить тот странный гоп-человек в белой куртке, который за спасением души пришел на SUM

FORTYTWO комментирует...

гы-гы ))

_

_